Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Адрес:
Дата ввода в эксплуатацию:
Адрес:
Дата ввода в эксплуатацию:

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Методический кабинет

Рассматривается как  источник обогащения профессиональной компетентности воспитателей, специалистов, педагогов дополнительного образования, как центр сбора, обобщения и распространения педагогической информации и педагогического опыта воспитателей детского сада, как центр нормативно-правовой, педагогической, социальной информации, иллюстрирующей результативность деятельности учреждения

Список оборудования

1. Зона медиотеки, в нее входит:

библиотека, где представлена программно-методическая, справочная и учебная литература, методические пособия, подборка периодических изданий и т.д.

видеотека, включающая в себя учебно-методические и научно-популярные фильмы для детей, используемые воспитателями при организации педагогического процесса, детские художественные фильмы, подборка мультфильмов, видеоматериалы, созданные сотрудниками ДОУ: детские праздники и досуги, открытые занятия, проводимые в ДОУ, практические конференции, родительские собрания и т.д.

аудиотека, куда помещаются аудиоматериалы, используемые педагогами и специалистами ДОУ при организации различных видов детской деятельности: например, сборники детских песен, детских сказок, серия звуки природы и т.д.

2. Оргтехническая зона, предполагающая наличие компьютера и периферических устройств: принтера, сканера, копировальной машины и т.д. В выделенной зоне также размещаются все программное обеспечение, дискеты с материалами и т.д.;

3. Рабочая зона старшего воспитателя. Данная зона должна быть оснащена удобным столом, возможно персональным компьютером, поскольку деятельность методиста предполагает оформление большого объема методической документации.

4. Зона презентации, где представлены периодические и постоянно действующие выставки, помещается необходимая оперативная информация о деятельности педагогического коллектива и т.д.

5. Зона коллективной работы, позволяющая проводить педагогические собрания и совещания, заседания педагогического совета, семинары, консультации и т.д.

6. Зона индивидуальной работы необходима для организации работы воспитателя с материалами библиотеки, для проведения индивидуальных консультаций для педагогов, проводимых старшим воспитателем. Важно отметить, что возможно совмещение индивидуальной и коллективной зоны работы, однако следует помнить, что эти зоны могут быть востребованы одновременно.

Обеспечение физической доступности материалов методического кабинета для педагогов: размещение материалов на стеллажах с учетом антропометрических данных воспитателей, на доступной высоте, глубине;

Музыкальный зал

особое место в детском саду. Именно здесь в основном происходит эстетическое развитие ребёнка, его встреча с удивительным миром музыки и танца, приобщение к народной праздничной культуре. И конечно же, интерьер этого помещения требует особенного подхода. Музыкальный зал должен радовать ребят, удивлять их, воспитывать художественный вкус, причём как в будни, так и во время торжественных событий

Список оборудования
  1. Спокойная зона. Она наиболее значима для музыкального воспитания, поскольку именно здесь дети поют и слушают музыкальные произведения. Оборудование спокойной зоны включает в себя музыкальный инструмент (фортепиано) и небольшое пространство, где ребята могут сидеть на стульчиках. Здесь же иногда устанавливают мольберт для демонстрации наглядного материала, стеллаж для детских инструментов, столик, чтобы поставить туда макет или разместить игрушечного персонажа. том дошкольники всегда располагаются справа от педагога.
  2. Активная зона. Это довольно большое пространство для танцевально-ритмических упражнений, музыкально-двигательного творчества. При этом музыкальный руководитель, находящийся за фортепиано, должен иметь возможность видеть всех воспитанников. Поскольку часть активной деятельности дошкольников происходит сидя либо лёжа на полу.
  3. Рабочая зона. Это место предназначено для продуктивной детской деятельности, которая часто имеет место на интегрированных музыкальных занятиях (музыка+изо). Здесь дети могут выразить свои эмоции посредством красок, карандашей, цветной бумаги, пластилина.

Кабинет педагога - психолога 

предназначен для проведения индивидуальных и фронтальных обследований, для консультации родителей и специалистов, для проведения индивидуальных и групповых занятий, для работы с документацией.Пространство кабинета организованно в соответствии с основными принципами, которыми необходимо руководствоваться – это комфортность, гармоничность и доверительность атмосферы, а также со спецификой профессиональной деятельности педагога-психолога. Кабинет разделен на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку.

Список оборудования

1. Зона первичного приема и беседы с родителем или воспитателем оснащается рабочим столом; картотекой с данными о детях, родителях, воспитателях. 

2. Зона консультативной работыЭта часть кабинета предполагает создание доверительной и свободной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на прием к психологу, спокойно обсудить волнующие его проблемы. 

3. Зона диагностической работы. Эта часть кабинета предназначена для проведения обследований (в индивидуальной или групповой форме). 

Все необходимые психологу материалы для работы,  систематизированы и удобно размещены в специальных шкафах, так чтобы ими было удобно воспользоваться.

Кабинет заведующего

- для организации работы детского сада, работы с норматинвыми документами и хранении документации 

Список оборудования

Компьютер, черно-белый принтер, сканер, сейф, шкафы книжные, компьютерный стол


Об объектах спорта

1)НаименованиеФизкультурный зал
Описание

Физкультурный зал ДОУ  создан  с целью всестороннего физического развития детей 3 – 7 лет направленного на физическое развитие  ребёнка, раскрытие его индивидуальных способностей и склонностей,  коррекцию имеющихся нарушений осанки, закрепление правильной осанки. Предназначен для оказания квалифицированной консультативно – методической помощи детям, родителям и педагогам по вопросам физического развития, обучения и воспитания

Список оборудования

инвентарь для спортивных упражнений и игр: тренажёры (гантели, диски здоровья, эспандеры);коврики для занятий в положении лежа;следовые и  массажные дорожки;

2.      физкультурные пособия для выполнения физических упражнений: мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, шишки и др.;

дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и  др.).

Средства обучения и воспитания

В виде документа

Деятельность ДОУ, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в ДОУ ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка

Об условиях питания

Положение о порядке организации питанияСкачать

Об охране жизни и здоровья обучающихся

Договор на медобслуживаниеСкачать
Документ о соблюдении санитарных нормСкачать

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения4 Мбит/с
ФильтрацияОтсутствует
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

нет 

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

нет