Интернет-портфолио "Воспитатель года - 2019"«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат» В.А. Сухомлинский
Дениева Петимат Исмаиловна Воспитатель МБДОУ «Детского сада №3 с.Центарой Курчалоевского района» Дата рождение: 19 января 1987г. Высшее образование: Международная Гуманитарно-Техническая Академия Специальность: «Педагогика и психология» Квалификация: «Педагог-психолог» Общий стаж работы: 4 года 4 месяца Педагогический стаж работы: 4 года 4 месяца Категория: нет Курсы повышения квалификации: «Чеченский институт повышения квалификации работников образования», 2014г.
Мое педагогическое кредо: «Быть нравственным, быть сознательным и поступать по совести!»
Эссе «Я воспитатель» Средь моря значимых профессий Себе я выбрала одну Её нет в мире интересней Она живёт в детском саду. К ней долго шла я познавая Наук бесчисленных плоды, Всегда вперёд не унывая В душе любя свои труды. Её я выбрала ребёнком, В неё играла с детских лет, Постигла с чувством, с мерой, с толком Другой такой наверно нет. Нет места мне милей на свете! Нет лучше и родней того, Где подрастают нежно дети, Как в поле вспаханном зерно. Где искренни всегда улыбки И льётся тонкий, звонкий смех, Они как маленькие рыбки, Люблю их каждого и всех. И от хлопот своих семейных Всегда я с ними отдохну, Средь них весёлых и затейных Сама в мир детства попаду. Их научу священной дружбе, Всему, чем нужно дорожить, Я по своей нелёгкой службе Должна в них многое вложить. Но не пугает тяжесть эта, Ведь знаю дело до конца, Готовлю я к большому свету С надеждой каждого мальца. Недаром говорят, что дети – Есть жизни лучшие цветы И я счастливей всех на свете, Мои сбываются мечты. Ведь каждый, получить наверно, Цветы в подарок очень рад И счастлив в этот миг безмерно, А у меня их целый сад. Я – воспитатель. Для меня это не просто профессия, это – образ жизни. Найти и реализовать себя мне удалось только здесь – в детском саду, рядом с малышами – любознательными, открытыми, доверчивыми, готовыми дарить свою любовь и отвечать окружающим добром за добро. Приходя в детский сад, я попадаю в настоящий «улей», где каждый куда то спешит, чем то занят, и все трудятся ради одного, самого важного дела, ради будущего поколения! Это ко многому обязывает. Поэтому, оказываясь в различных ситуациях, я стараюсь помнить о том, что педагог должен уметь управлять своим характером и настроением. Дети учат меня быть терпеливой, сдержанной. Для меня первым условием в работе с детьми является улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, что бы каждому ребенку было комфортно и уютно со мной. Так что же я могу дать детям? Чем удивить, заинтересовать, покорить современного ребенка? Какого воспитателя хотят видеть рядом с собой дети и их родители? Воспитатель – это и педагог, и психолог, и доктор … потому что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь ждали, любили, понимали, хотят чувствовать себя, уверенными, защищенными. Воспитатель – это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к детям, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться. Воспитатель не может быть просто источником знаний. Он должен выступать, прежде всего, как организатор и координатор воспитательного процесса и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Главная задача воспитателя– воспитать активную творческую личность, способную вести самостоятельный поиск, добиться значительного успеха в жизни. Но статистика такова, что только 5% людей достигают значительных успехов. Остальные 95% лишь мечтают об этом, но их мечты почему-то не сбываются. И меня, как педагога всегда интересовала и волновала это проблема. Творческое мышление современных детей — интуиция, выбор правильных путей и поступков — развито из рук вон плохо. Одной из методик, которая помогает ребенку не только повысить свои интеллектуальные способности, но и развивать творческое, креативное мышление является ментальная арифметика. Погрузившись с головой в эту тему, я открыла для себя и своих детей много нового и интересного. Привнося в занятия с детьми элементы ментальной арифметики стало очевидно, что дети стали более усидчивыми, внимательными, появилась концентрация, нацеленность на работу, и главное детям нравиться! Ментальная арифметика гармонично развивает оба полушария головного мозга. И только активное включение обоих полушарий помогает максимально расширить интеллектуальный и творческий потенциал детей. Сегодняшнее время – время инновационных технологий, и мы как профессионалы должны идти в ногу со временем, но никакая технология не заменит тепла души, которое проявляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдавать стоим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мной, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мной, помогут выстоять и победить. Если ребенок с радостью переступает порог детского сада, встречает тебя с улыбкой — это и есть наивысшая оценка профессионализма для любого воспитателя. Высшая награда – любовь детей! Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее! И носить с гордостью звание – воспитатель!
|